Статьи с темой: «информационное пространство»

    Цифровое здравоохранение
  • 2023 № 11 Цифровое информационное сопровождение пациентов в медицинских организациях.

    Цифровая трансформация в коммуницировании организации со своими клиентами – это не только научно-технологический тренд, но и практическая необходимость, которая проникла во все сферы жизнедеятельности современного общества, в том числе в медицинскую. Однако лишь небольшая доля медицинских организаций (МО) готова к переходу своих организационных систем и процессов коммуницирования с пациентами на «цифру».
    Исходя из низкого уровня осведомлённости об инструментах цифрового информационного сопровождения и готовности выделять на это бюджет организации, целесообразно в начале сделать акцент на оптимизации тех инструментов, которыми МО уже располагает и может усовершенствовать. Так, эффективно реализованная стратегия использования цифровых инструментов коммуникации позволит МО привлечь внимание потенциальных пациентов и значительно сократить расходы на уже имеющиеся инструменты, а также увеличив эффект от нее.
    Цель исследования: изучить использование современных цифровых технологий информационного сопровождения пациентов и разработать предложения по их внедрению и совершенствованию в медицинских организациях.
    Методы. В проведённом исследовании использовались описательный метод, анкетирование, анализ, сравнение. По результатам анкетирования составлен SWOT-анализ.
    Результаты. Проведён опрос среди 100 пациентов двух медицинских организаций, который показал, что цифровое информационное сопровождение пациентов развито недостаточно. Предлагается обратить внимание на разработку и улучшение уже имеющихся инструментов таких как сайт, мессенджеры, социальные сети и чат-боты медицинских организаций.
    Выводы. Внедрение медицинскими организациями новых и совершенствование старых инструментов цифрового информационного сопровождения пациентов положительно сказывается на информационном обмене с ними. Однако существует явная связь между возрастом пациента и его желанием пользоваться цифровыми средствами коммуникации. Исходя из этого, руководители МО должны регулярно проводить исследования возрастного состава своих пациентов и, опираясь на эти сведения, развивать необходимые инструменты цифрового информационного сопровождения.

    Авторы: Ганеев К. А.

    Темы: информатизация здравоохранения6 информационное пространство3 коммуникационная безопасность2 коммуникационные сети2 коммуникационный менеджмент2 менеджмент10 организация здравоохранения15 повышение эффективности работы медицинской организации3 система коммуникации3 система менеджмента качества9

    Подробнее >

  • Технологический менеджмент
  • 2017 № 6 Система коммуникации в крупной медицинской организации как фактор повышения ее эффективности

    В статье приведен подход к формированию единой системы коммуникации организации как фактора, повышающего эффективность работы организации. Приводится определение системы коммуникации, ее структура и характеристика в крупной медицинской организации на примере Республиканского клинического онкологического диспансера Министерства здравоохранения Республики Татарстан. Приведены принципы формирования информационного пространства, в котором работает Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан. Перечислены коммуникационные каналы медицинской организации. А также приведена собственная классификация информации, циркулирующей в информационном пространстве РКОД МЗ РТ. Описаны правила информационного взаимодействия в медицинской организации, а также принципы реализации обратной связи при коммуникации. Продуктом прозрачной системы коммуникации является недвусмысленная информация, доведенная до всех зинтересованных в этой информации сторон; целью построения прозрачной системы коммуникации является эффективное достижение целей медицинской организации; система коммуникаций в медицинской организации имеет ряд отличительных черт и зависит от организационной структуры, регламентов информационного взаимодействия различных медицинских организаций при оказании медицинской помощи, необходимости передачи персонифицированной информации о пациентах, структуры и характеристик сформированных информационных каналов, а также особенностей корпоративной культуры

    Авторы: Хайруллин И. И., Жаворонков В. В., Маннанова Г. Р.

    Темы: информационное пространство3 менеджмент10 онкологический диспансер1 организация здравоохранения15 повышение эффективности работы медицинской организации3 система коммуникации3 система менеджмента качества9

    Подробнее >

  • Информационный менеджмент
  • 2022 № 2 Сетевые средства внутренней коммуникации медицинской организации

    Для эффективной работы сотрудников необходимо грамотно наладить внутреннюю коммуникацию. На сегодняшний день десятки компаний предоставляют разные сетевые средства внутренней коммуникации, однако не все из них подходят для медицинской организации.
    Ц е л ь и с с л е д о в а н и я – изучить сетевые средства внутренней коммуникации в медицинской организации.
    М а т е р и а л ы и м е т о д ы . Проведён анализ и систематизация всех электронных средств внутренней коммуникации, их преимущества и недостатки. Представлены определения и виды коммуникационных сетей и коммуникационного менеджмента.
    Описаны правила безопасности персональных данных при использовании сетевых средств коммуникации. Проведено анкетирование сотрудников для выявления основных используемых средств внутренней коммуникации, а также удовлетворенность от них на базе Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 21». По результатам опроса проведен SWOT-анализ.
    Р е з у л ь т а т ы . В исследовании приняли участие 85 сотрудников. Оно показало, что основными используемыми средствами электронной внутренней коммуникации являются мессенджер WhatsApp и система электронного документооборота. Мессенджером WhatsApp значительной части сотрудников неудобно пользоваться, также наблюдается слишком много рабочих чатов и сообщений в них. Системой электронного документооборота сотрудники пользуются нечасто, и есть значительная часть пользователей, которой не нравится им пользоваться.
    В ы в о д ы . Одной из самых удобных средств внутренней сетевой коммуникации является корпоративная социальная сеть, которая, однако, тяжела во внедрении и дорога по затратам. Более доступным средством внутренней коммуникации является мессенджер Telegram.

    Авторы: Мазитов М. Р., Бельская Е. Е., Соловьева Э. И., Ганеев К. А.

    Темы: информатизация здравоохранения6 информационное пространство3 коммуникационная безопасность2 коммуникационные сети2 коммуникационный менеджмент2 менеджмент10 организация здравоохранения15 повышение эффективности работы медицинской организации3 система коммуникации3 система менеджмента качества9

    Подробнее >