Статьи с темой: «государственные (муниципальные) учреждения»

    Консультирует «МЗ»
  • 2019 № 7 Некоторые подходы к нормированию труда в лабораторной диагностике

    Лабораторная служба является одной из самых сложных с точки зрения нормирования труда, что определяется, в первую очередь, множеством и все увеличивающимся количеством проводимых исследований, разнообразием используемого оборудования и т.д. Нормы труда по лабораторным исследованиям были разработаны более 20 лет назад. Они касаются преимущественно неавтоматизированных методик и не отражают современной организации труда, новых лабораторных технологий и т.д. Из-за отсутствия централизованно разработанных норм труда медицинские организации вынуждены определять показатели нагрузки, численность необходимых работников лабораторной службы преимущественно экспертным путем, либо пытаться самостоятельно разрабатывать нормы труда. В этих условиях необходимо определить основные подходы к проведению нормирования труда в лабораторной службе, разработать методики нормирования применительно к различным группам исследований. Предложения авторов стали результатом совместных исследований ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Министерства здравоохранения Российской Федерации (Москва) и СПб ГБУЗ «Консультативно-диагностический центр для детей» (Санкт-Петербург).

    Авторы: Клименкова О. А. [2] Ивашикина Т. М. [2] Пашкова В. П. [2] Кадыров Ф. Н. [259]

    Темы: государственные (муниципальные) учреждения10 лабораторная диагностика2 лабораторные исследования2 нормативы численности1 нормирование труда5 нормы труда5 хронометраж2

    Подробнее >

  • 2016 № 8 Особенности применения профессиональных стандартов в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения

    Правительство Российской Федерации установило особенности применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для государственных (муниципальных) учреждений. Однако это не означает, что профессиональные стандарты обязательны для применения указанными учреждениями в полном объеме. Они обязательны только в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции. Да и то при условии, что такое требование к квалификации определено законами и т. д. Кроме того, профессиональные стандарты внедряются поэтапно. И эти этапы определяет само учреждение.

    Авторы: Кадыров Ф. Н. [259]

    Темы: государственные (муниципальные) учреждения10 квалификация8 планы1 профессиональные стандарты3 трудовые функции5

    Подробнее >

  • 2014 № 9 Порядок разработки положения о системе нормирования труда в государственном (муниципальном) учреждении здравоохранения

    Вопросы нормирования труда приобретают все большую актуальность в связи с необходимостью установления показателей и критериев оценки эффективности деятельности работников в рамках введения эффективного контракта. Логически нормирование труда должно предшествовать введению эффективного контракта. Однако нормирование труда — сложный и длительный процесс, который к тому же должен происходить непрерывно. Поэтому эти процессы во многом идут параллельно. Стартовым документом для учреждений (наряду с рекомендациями государственных (муниципальных) органов должен стать локальный нормативный акт — Положение о системе нормирования труда в учреждении.

    Авторы: Кадыров Ф. Н. [259]

    Темы: государственные (муниципальные) учреждения10 локальный нормативный акт1 нормирование труда5 нормы труда5 показатели и критерии оценки деятельности1 эффективный контракт20

    Подробнее >

  • 2015 № 10 Влияние снижения реальных полномочий руководителей государственных (муниципальных) учреждений на эффективность деятельности возглавляемых ими учреждений

    Рыночные условия функционирования здравоохранения и других отраслей социальной сферы, проблемы с финансированием и т. д. привели к необходимости проведения реформ, направленных на формирование оптимального баланса между правами и ответственностью как государственных (муниципальных) учреждений, так и их руководителей.

    - В статье рассматриваются возможности реализации законодательно установленных прав государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения с точки зрения соответствия полномочий их руководителей степени возлагаемой ответственности.

    Авторы: Кадыров Ф. Н. [259]

    Темы: государственные (муниципальные) учреждения10 полномочия руководителей учреждений1 права и ответственность1 управление5 эффективность14

    Подробнее >

  • 2017 № 9 Практические аспекты нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения

    Нормирование труда представляет собой серьезную масштабную работу на стартовом этапе и в дальнейшем требует систематического контроля за выполнением норм, оценкой их обоснованности, необходимости их пересмотра и т. д. При достаточной разработанности нормативной базы методологические вопросы нормирования труда на уровне медицинских организаций освещаются явно недостаточно. «Методические рекомендации по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях», утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 сентября 2013 г. № 504, не дают подробных алгоритмов нормирования. Приказы Минздрава России, утверждающие типовые нормы времени, касаются лишь отдельных аспектов практического применения норм труда. В связи с этим возникает необходимость оценить возможности и ограничения использования различных методов нормирования труда на уровне медицинских организаций, предложить «пошаговые алгоритмы» внедрения норм труда, выработать практические рекомендации. Решению этих задач и посвящена настоящая публикация

    Авторы: Кадыров Ф. Н. [259]

    Темы: государственные (муниципальные) учреждения10 нормирование труда5 нормы труда5 типовые нормы2 трудовое законодательство4 эффективный контракт20

    Подробнее >

  • 2014 № 11 Федеральные рекомендации по региональным и муниципальным системам оплаты труда в здравоохранении

    Письмо Минздрава России от 04.09.2014 № 16-3/10/2-6752 «О совершенствовании региональных и муниципальных систем оплаты труда медицинских работников» предполагает значительное увеличение удельного веса окладов в общей сумме оплаты труда (до 55–60%). Регионы, анализируя письмо и сложившуюся структуру заработной платы, часто приходят к выводу о наличии серьезных сложностей в реализации предложений Минздрава России.Риски, связанные с формальной реализацией этих предложений, рассматриваются в статье.

    Авторы: Кадыров Ф. Н. [259]

    Темы: выплаты компенсационного характера3 выплаты стимулирующего характера11 государственные (муниципальные) учреждения10 дефицит кадров2 оклады2 оплата труда16 структура заработной платы2

    Подробнее >

  • 2014 № 10 О некоторых проблемах совершенствования оплаты труда в здравоохранении

    Минздрав России ведет работу по совершенствованию системы оплаты труда работников федеральных учреждений здравоохранения, ориентируя на это и региональные власти. Основной упор делается на пересмотр перечня выплат стимулирующего характера в рамках введения эффективного контракта. Другая важная задача заключается в изменении удельного веса окладов в общей сумме оплаты труда — в настоящее время доля окладов необоснованно низка, что вызывает целый ряд проблем. Требуются и другие изменения в системе оплаты труда.

    Авторы: Кадыров Ф. Н. [259]

    Темы: выплаты компенсационного характера3 выплаты стимулирующего характера11 государственные (муниципальные) учреждения10 оклады2 оплата труда16 показатели и критерии оценки эффективности деятельности работников2 эффективный контракт20

    Подробнее >

  • 2019 № 9 Основные контуры очередного реформирования отраслевой системы оплаты труда в здравоохранении

    Особое внимание, уделяемое ныне кадровому обеспечению, не случайно – это закономерная реакция государства на ухудшение положения с численностью медицинских работников в государственных (муниципальных) учреждениях. В свою очередь, кадровый дефицит усилился из-за того, что в сложных экономических условиях многие учреждения пошли по пути сокращения работников ради повышения заработной платы оставшимся.
    Эти шаги прямо противоречили логике «майских» Указов Президента 2012 года, но упростили задачу достижения заработной платы медицинских работников на уровне, предусмотренном данными Указами. Поэтому в целом ряде документов, отражающих стратегию развития здравоохранения, а также в Поручениях Президента содержатся меры, направленные на исправление сложившейся ситуации, в том числе путем реформирования системы оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения.
    При этом важно не просто выполнение предусмотренных в этих документах мер, но и конкретный механизм реализации, поэтому в статье дается анализ возможных положительных и негативных последствий различных вариантов реализации мер, предусмотренных Поручениями и другими документами.

    Авторы: Кадыров Ф. Н. [259] Куфтова Ю. В. [6] Чилилов А. М. [5]

    Темы: государственные (муниципальные) учреждения10 кадровое обеспечение2 кадровый дефицит1 оплата труда16 структура заработной платы2 эффективный контракт20

    Подробнее >

  • 2020 № 2 Основные подходы к оценке эффективности реализации «эффективного контракта» в здравоохранении

    Предстоящее реформирование системы оплаты труда предполагает более детальный анализ не только достоинств и недостатков существующей системы (а также предшествующих), но и практики ее применения. Наиболее очевидным критерием оценки эффективности нынешней системы оплаты труда является оценка того, насколько она позволила реализовать эффективный контракт и поставленные перед ним задачи. При этом необходим анализ и того, каковы были проблемы введения эффективного контракта, не связанные напрямую с конкретной системой оплаты труда.
    Одной из основных методологических проблем введения эффективного контракта является то, что рекомендации по его введению, выработанные на предварительном этапе, не были пересмотрены по итогам оценки хода реализации эффективного контракта и его итогов. Не были учтены лучшие практики и ошибки, что не позволило скорректировать и конкретизировать подходы к введению эффективного контракта. Во многом поэтому многие учреждения достаточно формально подошли к введению эффективного контракта. Предлагаемая статья посвящена критериям оценки успешности внедрения эффективного контракта в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения.

    Авторы: Кадыров Ф. Н. [259] Обухова О. В. [26] Чилилов А. М. [5]

    Темы: выплаты стимулирующего характера11 государственные (муниципальные) учреждения10 оплата труда16 показатели и критерии оценки эффективности деятельности работников2 системы оплаты труда1 эффективный контракт20

    Подробнее >

  • 2015 № 8 Нормативно-правовое регулирование государственно-частного (муниципально-частного) партнерства

    В статье рассматривается законодательство, связанное с государственно-частным партнерством и муниципально-частным партнерством, особенности его использования применительно к бюджетной сфере. Приводится также анализ возможного влияния нового законодательства на инвестиционную активность в условиях нынешнего экономического кризиса. Показаны законодательные возможности и ограничения для реализации проектов государственно-частного партнерства с участием государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения.

    Авторы: Кадыров Ф. Н. [259]

    Темы: государственно-частное партнерство4 государственные (муниципальные) учреждения10 законодательство4 инвестиции1 муниципально-частное партнерство1 обязательное медицинское страхование42 финансирование8 эффективность14

    Подробнее >