Статьи с темой: «антропометрические показатели»
-
2022 № 4 Особенности основных антропометрических показателей физического развития студентов
Цель исследования: определить особенности основных антропометрических показателей физического развития студентов в период их обучения в условиях пандемии COVID‑19.
Материалы и методы исследования. Медико-социологическое исследование проводилось среди студентов одного из Институтов ФГБОУ ВО РГУ имени А. Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство). Сплошная выборка студентов составила 505 человек. В ходе исследования применялись клинический, социально-гигиенический, статистический, аналитический методы.
Результаты. Доля лиц из сплошной выборки (n=505) с нормальными показателями индекса массы тела составила 64,8%, доля с показателями дефицита массы тела – 23,1%, с показателями избытка массы тела – 12,1% соответственно. Наибольшая доля лиц с показателями дефицита массы тела отмечалась в возрастной группе 18–19 лет – 23,5%, наименьшей – в возрастной группе 22–23 года – 12,1% (Р˂0,05). Однако по числу лиц с избыточной массой тела наблюдается обратная динамика – с возрастом их доля в соответствующих группах увеличивается: с 9,3% в возрастной группе 18–19 лет до 18,2% в группе 22–23 года (Р˂0,05).
Выводы. В результате проведенного исследования выявлено, что большинство студентов имеют нормальные показатели индекса массы тела, их доля составляет 64,8%; высока доля лиц, имеющих отклонения в физическом развитии – 35,2%, причем почти каждый четвертый студент имеет дефицит массы тела (их доля в выборке – 23,1%,), каждый восьмой – избыток массы тела (их доля в выборке – 12,1%); выявлено среднее значение ИМТ среди контингента студентов (медиана), соответствующее нормативному, однако определен его высокий разброс, составивший 23,01, что свидетельствует о необходимости применения более точных методов анализа оценки показателей физического развития, например, метода с применением шкал регрессии. -
2014 № 4 Модернизация первичной медицинской документации службы охраны здоровья матери и ребенка (по ведению новорожденных на этапах акушерского и детского стационаров)
В статье излагается концепция построения учетной документации по ведению новорожденных в условиях акушерского стационара (в родильном отделении, физиологическом отделении новорожденных и отделении реанимации и интенсивной терапии) — с соответствующими вкладными листами — по оценке состояния и ведения недоношенных и больных новорожденных. Приводятся проекты документации обменного характера, предназначенные для передачи данных о течении беременности и состоянии матери и плода из женской консультации в акушерский стационар и из акушерского стационара в женскую консультацию (сведения о женщине и ее потомстве), в детскую поликлинику. В связи с особенностями оценки состояния и ведения недоношенных и больных детей в условиях детской больницы (на втором этапе) разработан и представлен в статье проект нового учетного документа «Медицинская карта новорожденного, получающего медицинскую помощь в условиях стационара второго этапа выхаживания».