Викторов В. Н. - все статьи автора в журнале

    Менеджмент в здравоохранении
  • 2017 № 5 Вопросы интеграции систем внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности и менеджмента качества медицинской организации

    На примере приведения системы менеджмента качества крупного стоматологического объединения в соответствие национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 9001–2015 «Системы менеджмента качества. Требования» показана возможность и целесообразность интегрирования системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в конкретные внутренние стандарты и документы СМК медицинской организации. Интеграция двух систем позволит избежать дублирования функций, процедур контроля и его документального оформления, обеспечит более детальную проработку процедур внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности за счет привязки их к рабочим процессам медицинской организации.

    Авторы: Викторов В. Н. [3]

    Темы: внутренний контроль5 интеграция1 качество и безопасность медицинской деятельности13 система менеджмента качества5

    Подробнее >

  • 2017 № 2 Трехуровневая модель управления крупным государственным стоматологическим объединением

    Представлена трехуровневая модель системы управления крупным государственным стоматологическим объединением, построенная на основе сочетания линейно-функционального и дивизионального принципов. Описаны структура и конкретные механизмы функционирования блоков стратегического, тактического и оперативного уровней, имеющих вертикальное подчинение и замкнутый цикл: планирование – выполнение – контроль – улучшение. Отличительной особенностью уровней стратегического и тактического управления является дополнение блока исполнения решений – сети филиалов объединения, постоянно функционирующим образовательным звеном, включающим Школу эффективного управления ресурсами и Школу качества Системы менеджмента качества объединения. Кольцо оперативного управления включает все структурные блоки объединения, данные, показатели и параметры деятельности которых поступают в комплексную систему еженедельного мониторинга, формирующую свод фактических данных о медицинской деятельности поликлиник объединения, финансово-экономическом состоянии клиники, медицинском обеспечении материалами, инструментом и медикаментами, ремонтно-строительных и инженерных работах. Анализ полученных данных позволяет руководителям оперативно на местах, в случае необходимости, вырабатывать корректирующие решения.

    Авторы: Викторов В. Н. [3]

    Темы: система управления медицинской организацией1 структура и механизмы управления1 уровни управления1

    Подробнее >

  • 2017 № 1 Опыт формирования государственной стоматологической службы в региональном центре

    Представлен опыт формирования государственной стоматологической службы путем объединения стоматологических поликлиник города с населением более 400 тыс. человек в единое учреждение. Централизация позволила объединить и гибко использовать финансовые и материальные ресурсы, оптимизировать управление, повысить эффективность работы всех служб, что способствовало дальнейшему планомерному и поэтапному масштабному развитию объединения. На сегодняшний день это медицинская организация, включающая десять конкурентоспособных филиалов-поликлиник, отвечающих современным требованиям по дизайну помещений, техническому, технологическому и кадровому обеспечению. Объединение предоставляет полный комплекс стоматологических услуг в системе ОМС, ДМС и по хозрасчету гарантированного качества, безопасности и комфортности. Многофункциональная структура объединения, сформированные рабочие связи с региональными и российскими научными и учебными медицинскими центрами создали предпосылки для становления и дальнейшего развития на базе клиники стоматологического кластера региона. В настоящее время ресурсный потенциал объединения достиг такого уровня, который позволяет, продолжая ориентир на централизацию, перейти к следующему этапу ее реализации – политике «централизованной децентрализации» – созданию в системе объединения сети стоматологических микрополиклиник шаговой доступности, а также к разработке и выполнению собственных крупных социальных проектов в области профилактики стоматологических заболеваний у детей и подростков.

    Авторы: Викторов В. Н. [3]

    Темы: государственная стоматологическая служба1 конкурентоспособное развитие1 концентрация ресурсов1 стоматологические услуги в шаговой доступности1 централизация2 эффективное1

    Подробнее >