Савченко Е. Д. - все статьи автора в журнале
-
2018 № 10 К вопросу об укреплении и сохранении здоровья работающих на предприятиях Российской Федерации
В статье рассмотрено состояние вопроса укрепления и сохранения здоровья работающих на предприятиях РФ в настоящее время. Изучена роль работодателей и профсоюзных организаций в этом направлении.
-
2018 № 7 К вопросу об укреплении и сохранении здоровья работающих на предприятиях (Приволжский федеральный округ)
Рассмотрены вопросы укрепления и сохранения здоровья лиц, работающих на предприятиях Приволжского ФО. Изучена роль работодателей и профсоюзных организаций в этом направлении.
-
2018 № 1 К вопросу об укреплении и сохранении здоровья работающих на предприятиях (на примере Центрального федерального округа)
В статье рассмотрены вопросы укрепления и сохранения здоровья лиц, работающих на предприятиях. Изучена роль руководителя и профсоюзной организации в проведении профилактических мероприятий, направленных на факторы риска, влияющие на развитие хронических неинфекционных заболеваний, профилактику конкретных заболеваний, связанных со спецификой деятельности предприятия, предоставление санаторно-курортного лечения. Изучены мероприятия по укреплению и сохранению здоровья населения, проводимые на территории расположения предприятия. Предложена схема взаимодействия структур региона в направлении укрепления здоровья работающих лиц.
-
2022 № 3 Оценка пациентами временных затрат при посещении медицинской организации
Удовлетворенность населения медицинской помощью сегодня рассматривается как один из важнейших показателей деятельности системы здравоохранения. При этом всё большее внимание уделяется времени, проведённому пациентами в медицинской организации при получении амбулаторной помощи, как фактору, влияющему на удовлетворённость медицинской помощью в целом.
Ц е л ь и с с л е д о в а н и я – изучение мнения пациентов об их временнных затратах при посещении медицинской организации, оказывающей помощь в амбулаторных условиях.
М а т е р и а л и м е т о д ы . Процесс обращения пациента в поликлинику, данные опроса респондентов по специально разработанному опроснику для пациентов, размещённый в сети Интернет на открытом электронном ресурсе Online Test Pad.
Число анкет – 509.
М е т о д ы : аналитический, социологический, описательной статистики.
Р е з у л ь т а т ы . В ходе опросов респонденты субъективно оценили время, затраченное на различные действия: общение в регистратуре, поиск кабинета, ожидание приёма и т. д. Респондентам было предложено оценить суммарное время нахождения в поликлинике, а также время, которое они готовы посвятить её посещению. Оценка респондентами затрат времени показывает значительные резервы: в организации записи на приём и работы регистратуры (уточнения, получение справочной информации, получение талонов), навигации и, возможно, в расположении кабинетов, в организации пространства в местах ожидания.
В ы в о д ы . Разработан и апробирован инструмент оценки времени, затрачиваемого пациентами на получение помощи в медицинской организации, оказывающей помощь в амбулаторных условиях. Установлены значительные различия в продолжительности времени, затрачиваемого на запись на приём, в том числе по телефону и через Интернет. Выявлены значительные резервы для уменьшения суммарного времени, необходимого на посещение поликлиники. Разработанный инструмент характеризуется небольшим временем заполнения, содержит простые вопросы и позволяет быстро выявить зоны необходимых улучшений. -
2019 № 7 К 10-летию создания центров здоровья
В 2019 году исполняется десять лет деятельности центров здоровья в Российской Федерации. В статье проведен анализ основных показателей их работы за период 2014–2018 гг.: охват комплексными обследованиями в центрах здоровья в расчете на 10000 населения; распределение граждан, признанных здоровыми и имеющих факторы риска; представлены показатели, характеризующие профилактическую работу с обследованными гражданами. В разрезе федеральных округов и отдельных субъектов Российской Федерации проанализированы показатели за последние два года – 2017 и 2018. По предоставленным результатам сделаны выводы об отсутствии значимой положительной динамики среднероссийских показателей, характеризующих деятельность центров здоровья за последние 5 лет, а также в сравнении с показателями 2012 года. Выявлены существенные расхождения показателей федеральных округов и субъектов Российской Федерации. Анализ результатов работы центров здоровья свидетельствует об отсутствии до настоящего времени единой организационной методологии их деятельности. Совершенствование организационных технологий в центрах здоровья должно идти параллельно с совершенствованием учетно-отчетной документации, так как эти процессы неразрывно связаны и должны быть направлены на решение стратегической задачи – обеспечение качества профилактической работы с населением, в том числе – на фор¬мирование на основе результатов работы центров здоровья адресных и обоснованных управленческих решений.