Леванов В.  М. - все статьи автора в журнале

    Кадровый менеджмент
  • 2020 № 4 Обучение клиническим рекомендациям и оценка уровня знаний врачей, участвующих в оказании первичной медико-санитарной помощи, с применением дистанционных обра- зовательных технологий

    Внедрение клинических рекомендаций является актуальной задачей, при этом важно соблюдение преемственности между первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощью. Были разработаны дистанционные учебные курсы по 25 модулям, создана система проведения тестирования, что было реализовано при обучении 1928 врачей из 128 медицинских организаций трех регионов. Целью работы было проведение анализа и оценки эффективности разработанного и реализованного комплекса мероприятий по обучению и тестированию врачей трёх регионов России, принимающих участие в оказании первичной медико-санитарной помощи, по вопросам внедрения клинических рекомендаций. Анализ данных проводился с использованием программного пакета IBM SPSS Statistics 16. Проверка выборок на нормальность распределения проводилась с использованием метода Колмогорова-Смирнова. Для оценки статистической значимости отличий в случаях отличия распределения в выборках от нормального был применён непараметрический тест Уилкоксона для зависимых выборок. Уровень статистической значимости был определён как p ≤ 0,05.
    Программа работы состояла из пяти этапов и включала разработку и проведение дистанционных курсов в формате мульти- медиалекций для врачей, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по изучению ряда клинических рекомендаций, а также проведение первичного и повторного тестирования с автоматизированной оценкой результатов по группам клинических рекомендаций на уровне региона, медицинской организации и конкретного врача.

    Оригинальное программное обеспечение позволило проводить оценку исходного и полученного уровня знаний, получать дифференцированные результаты в режиме онлайн и на этой основе давать обоснованные адресные рекомендации как по дальнейшему обучению конкретного работника, так и по планированию учебных мероприятий в регионе в целом. Разработанная методология дистанционных образовательных циклов позволяет обеспечить обучение значительного числа врачей в относительно короткие сроки с проведением оперативного контроля качества знаний врачей различных специальностей, ввиду чего апробированная система может быть легко масштабирована и адаптирована для решения любых задач по повышению профессиональных компетенций врачами.

    Авторы: Карякин Н.  Н. [1] Переслегина И.  А. [1] Горский М.  Д. [1] Леванов В.  М. [1]

    Темы: дистанционные образовательные технологии1 клинические рекомендации8 первичная медико-санитарная помощь10 тестирование1

    Подробнее >