Хайруллин И. И. - все статьи автора в журнале

    Зарубежный опыт
  • 2021 № 10 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ. МЕЖДУНАРОДНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ В КЛИНИКАХ СНГ И В МИРОВОЙ ПРАКТИКЕ

    Аккредитация представляет собой процесс внешней оценки деятельности медицинского учреждения, и широко используется во всем мире для улучшения качества медицинской помощи. Существует ряд международных организаций, которые осуществляют аккредитацию медицинских учреждений, из которых наиболее известной является Joint Commission International, а также организация ISQua, которая является головной организацией, аккредитующей сами комиссии, их стандарты и образовательные курсы. Из стран СНГ наибольшее количество клиник, прошедшее аккредитацию JCI, находится в Казахстане.
    Анализ мирового опыта аккредитации показывает положительные эффекты в организации лечебного процесса, улучшении исходов лечения, повышении удовлетворенности пациентов, экономической эффективности. Аккредитация является инструментом, который позволяет поднять общий базовый уровень медицинской помощи, оказываемой организацией.

    Авторы: Хайруллин И. И., Ардаширова Н. С., Казанфарова М. А.

    Темы: jci2 аккредитация3 качество медицинской помощи31

    Подробнее >

  • 2021 № 9 ОБЗОР СЕРТИФИКАЦИИ ЧЕЛОВЕКОЦЕНТРИЧНОЙ ПОМОЩИ (PERSON-CENTERED CARE CERTIFICATION®) МЕЖДУНАРОДНОЙ КОМПАНИИ PLANETREE INTERNATIONAL, США

    В статье представлен обзор программы сертификации медицинских организаций по человекоцентричной медицинской помощи (Person-Centered Care Certification®), разработанной некоммерческой организацией Planetree International, и описание основных сертификационных критериев. Представлена краткая характеристика и истории компании Planetree International.

    Авторы: Хайруллин И. И., Рахматуллин Р. Э., Габитова С. Е.

    Темы: личностно-ориентированная медицинская помощь1 пацентоцентричность1 пациент-ори- ентированная модель1 пациентоориентированность5 сертификация person-centered care certification®1 человекоцентричная медицинская помощь2

    Подробнее >

  • Менеджмент в здравоохранении
  • 2022 № 2 Адаптация и первичная апробация русскоязычной версии опросника «Отношение к безопасности» для медицинских организаций

    В статье представлены результаты адаптации и первичной апробации русскоязычной версии опросника SAQ – «Отношение к безопасности» для медицинских организаций. Доказана надежность использования опросника: все шкалы имеют высокую внутреннюю согласованность и соотносятся с оригинальными факторами. С помощью эксплораторного и конфирматорного факторного анализа показаны особенности семифакторной структуры русскоязычной версии опросника: 1. атмосфера командной работы; 2. атмосфера безопасности; 3. удовлетворенность работой; 4. распознавание (понимание) стресса; 5. восприятие менеджмента/руководства (уровень отделения); 6. восприятие менеджмента/руководства (уровень больницы); 7. рабочие условия.

    Авторы: Царанов К. Н., Тарбастаев А. Г., Рахматуллин Р. Э., Климова Е. М., Кононов А. Н., Проценко Д. Н., Хайруллин И. И.

    Темы: адаптация опросника1 апробация опросника1 конфирматорный и эксплораторный факторный анализ1 медицинские организации33 отношение к безопасности1

    Подробнее >

  • 2022 № 2 Пациент-ориентированный подход в работе медицинской сестры.

    Сестринский уход направлен на достижение наилучших результатов проводимого лечения и повышение качества жизни пациента. Профессиональная практика, основанная на использовании в сестринском уходе пациент-ориентированного подхода способствует укреплению здоровья, исцелению, профилактике заболеваний, обеспечивает не только физический, но и психосоциальный комфорт пациента, в том числе – возможность адаптироваться к своему состоянию, справиться с болезнью или инвалидностью.

    Авторы: Консон К., Хайруллин И. И., Габитова С. Е., Туголуков Е. А., Сиднев А. В., Хотинская А. А., Гдалевич М., Невзорова Д. В.

    Темы: информирование пациента2 коммуникация1 координация ухода1 пациент-ориентированный подход1 удовлетворенность сестринским уходом1

    Подробнее >

  • 2019 № 3 Корпоративная модель компетенций в деятельности медицинской организации как фактор повышения ее качества

    Целью данной работы является описание процесса создания корпоративной модели компетенций медицинской организации, рассмотрение возможности использования компетентностного подхода в управлении персоналом в системе здравоохранения. Рассмотрена модель взаимоотношений профессиональных стандартов, ключевых критериев результативности деятельности, функциональных обязанностей и модели компетенций в практике управления персоналом медицинской организации. Представлена модель личностных (корпоративных) и управленческих компетенций ГАУЗ «РКОД МЗ РТ».

    Авторы: Хайруллин И. И., Камашева А. В., Жаворонков. В. В.

    Темы: здоровье3 здравоохранение40 компетентностный подход2 компетенции2 компетенции в здравоохранении2 корпоративная культура5 менеджмент в здравоохранении4 развитие персонала2 управление персоналом4 эффективность17

    Подробнее >

  • 2013 № 11 Централизация лабораторной службы государственных медицинских учреждений города на базе клинико-диагностической лаборатории крупного многопрофильного стационара

    Проведен статистико-экономический анализ эффективности централизации лабораторной службы на основе методических рекомендаций «Оценка экономических показателей работы клинико-диагностических лабораторий», утвержденных Минздравом СССР от 20 декабря 1989 г. № 10-11/163. Проведя анализ работы клинико-диагностической лаборатории за 2010–2013 гг., было установлено, что имеются подтвержденные расчетами данные, объективно свидетельствующие об эффективности централизации лабораторной службы: средняя стоимость 1 анализа уменьшилась на 212%; количество исследований на пациентов на 1 руб. затрат повысилась на 212,7%; количество исследований на 1 пролеченного больного повысилась на 0,8%; коэффициент экономической эффективности составляет 212,6%; улучшение качества анализов; повысилась производительность труда на 1 сотрудника на 146%.

    Авторы: Гильманов А. А., Хайруллин И. И., Нурмыева Л. А., Леонтьева О. И.

    Темы: клинико-диагностическая лаборатория1 централизация3 эффективность17

    Подробнее >

  • Технологический менеджмент
  • 2017 № 6 Система коммуникации в крупной медицинской организации как фактор повышения ее эффективности

    В статье приведен подход к формированию единой системы коммуникации организации как фактора, повышающего эффективность работы организации. Приводится определение системы коммуникации, ее структура и характеристика в крупной медицинской организации на примере Республиканского клинического онкологического диспансера Министерства здравоохранения Республики Татарстан. Приведены принципы формирования информационного пространства, в котором работает Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан. Перечислены коммуникационные каналы медицинской организации. А также приведена собственная классификация информации, циркулирующей в информационном пространстве РКОД МЗ РТ. Описаны правила информационного взаимодействия в медицинской организации, а также принципы реализации обратной связи при коммуникации. Продуктом прозрачной системы коммуникации является недвусмысленная информация, доведенная до всех зинтересованных в этой информации сторон; целью построения прозрачной системы коммуникации является эффективное достижение целей медицинской организации; система коммуникаций в медицинской организации имеет ряд отличительных черт и зависит от организационной структуры, регламентов информационного взаимодействия различных медицинских организаций при оказании медицинской помощи, необходимости передачи персонифицированной информации о пациентах, структуры и характеристик сформированных информационных каналов, а также особенностей корпоративной культуры

    Авторы: Хайруллин И. И., Жаворонков В. В., Маннанова Г. Р.

    Темы: информационное пространство3 менеджмент10 онкологический диспансер1 организация здравоохранения15 повышение эффективности работы медицинской организации3 система коммуникации3 система менеджмента качества9

    Подробнее >