Брутова А. С. - все статьи автора в журнале

    Консультирует «МЗ»
  • 2017 № 1 Финансирование здравоохранения в 2017 году – очередной парадокс: средств стало меньше, чем планировалось на 2016 год, но финансовое обеспечение отрасли улучшилось

    В последние годы средства федерального бюджета тесно переплетаются с бюджетом Федерального фонда ОМС – их невозможно анализировать отдельно друг от друга. Финансирование из федерального бюджета сокращается, но бюджет Федерального фонда ОМС на 2017 год выгодно отличается от предыдущих благодаря тому, что 2016 год был неожиданно исполнен с профицитом. При этом, большие переходящие остатки на 2017 год оцениваются уже не как негативный фактор, как это было раньше, а как положительный, поскольку они связаны с отказом государства от изъятия в федеральный бюджет планировавшихся сумм. Поэтому резкое падение финансирования здравоохранения из федерального бюджета еще не означает ухудшения финансирования отрасли – меняются каналы движения средств. Это связано с тем, что государство наконец-то осознало, что превращение бюджета Федерального фонда ОМС в «кормушку» для других бюджетов не обеспечит выполнение Указов Президента по повышению заработной платы. Кроме того, произошли серьезные изменения в порядке финансирования высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС – она с 2017 года почти полностью будет финансироваться за счет средств ОМС. В статье дается анализ динамики и направлений финансирования здравоохранения из различных источников.

    Авторы: Кадыров Ф. Н. [212] Обухова О. В. [19] Брутова А. С. [5]

    Темы: дефицит2 доходы2 здравоохранение10 инфляция2 консолидированный бюджет1 обязательное медицинское страхование22 профицит1 расходы3 федеральный бюджет2 федеральный фонд омс2 финансирование5

    Подробнее >

  • 2016 № 1 Парадоксы финансирования здравоохранения в 2016 году: в системе ОМС обнаружились лишние средства, которые будут изъяты в федеральный бюджет

    При всей сложности экономической ситуации в стране здравоохранение по-прежнему остается одной из приоритетных сфер в вопросах финансирования. Несмотря на кризис, объем средств, выделяемых отрасли, увеличивается. Но, к сожалению, темпы роста расходов на здравоохранение отстают от темпов инфляции. Кроме того, значительная часть бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования не связана с оказанием медицинской помощи в системе ОМС. Расходы ОМС не ориентированы на выполнение Указов Президента по повышению заработной платы. И несмотря на наличие серьезнейших финансовых проблем в системе ОМС, из бюджета Федерального фонда ОМС огромные средства изымаются в федеральный бюджет.

    Авторы: Кадыров Ф. Н. [212] Обухова О. В. [19] Брутова А. С. [5]

    Темы: бюджет3 дефицит2 доходы2 здравоохранение10 инфляция2 обязательное медицинское страхование22 расходы3 федеральный фонд омс2 финансирование5

    Подробнее >

  • 2015 № 1 Изменения в Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. № 1273 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее — ПГГ 2015). В новой редакции появился раздел, посвященный базовой программе обязательного медицинского страхования, программа расширена приложением с перечнями видов высокотехнологичной медицинской помощи с указанием средних нормативов финансовых затрат. Изменения затронули и состав нормативных показателей. Проведен анализ изменений значений нормативных показателей по сравнению с Программой на 2014–2016 годы (далее — ПГГ 2014).

    Авторы: Совпель А. А. [2] Обухова О. В. [19] Брутова А. С. [5]

    Темы: базовая программа обязательного медицинского страхования1 высокотехнологичная медицинская помощь8 нормативы2 программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи1

    Подробнее >

  • Финансовый менеджмент
  • 2016 № 9 Механизмы оплаты за прерванный, в том числе сверхкороткий случай оказания медицинской помощи в системе ОМС

    В соответствии с проектом Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017–2019 годы, при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях круглосуточного и дневного пребывания, а также при оказании услуг медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях (структурных подразделениях) в системе ОМС, применяется способ оплаты за прерванный, в том числе сверхкороткий, случай оказания медицинской помощи. Вопросам корректного возмещения расходов медицинской организации при сверхкоротком или прерванном случае лечения посвящен данный материал.

    Авторы: Базарова И. Н. [3] Обухова О. В. [19] Брутова А. С. [5]

    Темы: омс2 прерванный случай1 сверхкороткий случай лечения1 случай лечения1 способ оплаты медицинской помощи1

    Подробнее >

  • 2015 № 9 Влияние половозрастного фактора на затраты при оказании высокотехнологичной медицинской помощи по профилю «травматология и ортопедия».

    Актуальность. Одной из экономических задач в здравоохранении в условиях дефицита финансовых средств является поиск механизмов оплаты, наиболее адекватно и достоверно учитывающих специфику оказываемой медицинской помощи. Особенно это касается такого затратного вида, как высокотехнологичная медицинская помощь. Одним из наиболее приемлемых способов оплаты медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях и условиях дневных стационаров, является оплата в рамках клинико-статистических групп болезней. При формировании групп помимо таких основных критериев, как код МКБ10 или наличие хирургической операции, применяются и дополнительные критерии, учитывающие особенности оказания медицинской помощи пациентам разных половозрастных категорий. Представленные в материале статьи результаты исследования обосновывают необходимость применения подобного дифференцированного подхода к формированию затратных групп по высокотехнологичной медицинской помощи.

    - Предмет исследования: группы высокотехнологичной медицинской помощи, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.11.2014 № 1273 в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

    - Цель исследования: научно обосновать применение дифференцированного подхода к установлению нормативов финансовых затрат групп высокотехнологичной медицинской помощи с учетом половозрастного фактора.

    - Методы проведения работы: статистический, аналитический.

    - Результаты работы: впервые проведен углубленный анализ структуры затрат федеральных медицинских организаций при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, выявлены факторы, влияющие на размер затрат медицинских организаций по профилю «Травматология и ортопедия», обоснованы предложения по оптимизации нормативов финансовых затрат по профилю «травматология и ортопедия».

    - Выводы: контингенты пациентов, которым оказывается высокотехнологичная медицинская помощь по профилю «травматология и ортопедия», составляют в основном лица старше трудоспособного возраста, преимущественно женщины. Средний норматив финансовых затрат выше в группе старшего трудоспособного возраста.

    Авторы: Перхов В. И. [28] Обухова О. В. [19] Брутова А. С. [5]

    Темы: высокотехнологичная медицинская помощь по профилю «травматология и ортопедия»1

    Подробнее >