Способы противодействия «потребительскому (пациентскому) экстремизму» при оказании платных медицинских услуг

Опубликовано: 3 года назад

    Консультирует «МЗ»
  • Медицинские организации при оказании платных медицинских услуг сталкиваются не только с большим числом проверяющих, с необоснованными ограничениями (что обычно касается государственных и муниципальных учреждений), недовольством населения самим фактом платности медицинской помощи и т. д., но и с некорректным поведением пациентов, стремящихся необоснованно получить те блага, которые им не гарантированы. Речь идет о явлении, получившем название «пациентского экстремизма». Позиция контролирующих органов зачастую заключается в почти безоговорочной поддержке пациентов. Сложившийся менталитет базируется на некорректной позиции «пациент всегда прав». Между тем, оказание платных медицинских услуг представляет собой сферу гражданско-правовых отношений, где должен править закон. Принятые в последние годы законы (в том числе вносящие изменения в Гражданский кодекс) позволяют медицинским организациям более успешно отстаивать свои законные права при правомерном оформлении и исполнении договоров на оказание платных медицинских услуг и противостоять пациентскому экстремизму. Анализу этих законодательных норм посвящена данная статья.

    Авторы: Кадыров Ф. Н. [259]

    Темы: договор об оказании платных медицинских услуг1 здравоохранение21 исполнение обязательств1 пациентский экстремизм1 платные медицинские услуги17 расторжение договора1 сделки1

Статей
10

Авторов
23

Страниц
80

Последние номера

Архив журнала >
2020

«Мз» №3 2020

Дата выпуска: 2020-04-26

187

«Мз» №2 2020

Дата выпуска: 2020-03-13

588

«Мз» №1 2020

Дата выпуска: 2020-02-10

630

2019

«Мз» №10 2019

Дата выпуска: 2019-12-06

1211