Способы противодействия «потребительскому (пациентскому) экстремизму» при оказании платных медицинских услуг

Опубликовано: 5 месяцев, 2 недели назад

    Консультирует «МЗ»
  • Медицинские организации при оказании платных медицинских услуг сталкиваются не только с большим числом проверяющих, с необоснованными ограничениями (что обычно касается государственных и муниципальных учреждений), недовольством населения самим фактом платности медицинской помощи и т. д., но и с некорректным поведением пациентов, стремящихся необоснованно получить те блага, которые им не гарантированы. Речь идет о явлении, получившем название «пациентского экстремизма». Позиция контролирующих органов зачастую заключается в почти безоговорочной поддержке пациентов. Сложившийся менталитет базируется на некорректной позиции «пациент всегда прав». Между тем, оказание платных медицинских услуг представляет собой сферу гражданско-правовых отношений, где должен править закон. Принятые в последние годы законы (в том числе вносящие изменения в Гражданский кодекс) позволяют медицинским организациям более успешно отстаивать свои законные права при правомерном оформлении и исполнении договоров на оказание платных медицинских услуг и противостоять пациентскому экстремизму. Анализу этих законодательных норм посвящена данная статья.

    Авторы: Кадыров Ф. Н. [216]

    Темы: договор об оказании платных медицинских услуг1 здравоохранение10 исполнение обязательств1 пациентский экстремизм1 платные медицинские услуги7 расторжение договора1 сделки1

Статей
10

Авторов
23

Страниц
80

Последние номера

Архив журнала >
2017

«Мз» №7 2017

Дата выпуска: 2017-10-04

166

«Мз» №6 2017

Дата выпуска: 2017-09-20

220

«Мз» №5 2017

Дата выпуска: 2017-07-14

583

«Мз» №4 2017

Дата выпуска: 2017-07-14

308