Способы противодействия «потребительскому (пациентскому) экстремизму» при оказании платных медицинских услуг

Опубликовано: 3 года, 6 месяцев назад

    Консультирует «МЗ»
  • Медицинские организации при оказании платных медицинских услуг сталкиваются не только с большим числом проверяющих, с необоснованными ограничениями (что обычно касается государственных и муниципальных учреждений), недовольством населения самим фактом платности медицинской помощи и т. д., но и с некорректным поведением пациентов, стремящихся необоснованно получить те блага, которые им не гарантированы. Речь идет о явлении, получившем название «пациентского экстремизма». Позиция контролирующих органов зачастую заключается в почти безоговорочной поддержке пациентов. Сложившийся менталитет базируется на некорректной позиции «пациент всегда прав». Между тем, оказание платных медицинских услуг представляет собой сферу гражданско-правовых отношений, где должен править закон. Принятые в последние годы законы (в том числе вносящие изменения в Гражданский кодекс) позволяют медицинским организациям более успешно отстаивать свои законные права при правомерном оформлении и исполнении договоров на оказание платных медицинских услуг и противостоять пациентскому экстремизму. Анализу этих законодательных норм посвящена данная статья.

    Авторы: Кадыров Ф. Н. [263]

    Темы: договор об оказании платных медицинских услуг1 здравоохранение27 исполнение обязательств1 пациентский экстремизм1 платные медицинские услуги17 расторжение договора1 сделки1

Статей
10

Авторов
23

Страниц
80

Последние номера

Архив журнала >
2020

«Мз» №9 2020

Дата выпуска: 2020-11-19

131

«Мз» №8 2020

Дата выпуска: 2020-10-07

529

«Мз» №7 2020

Дата выпуска: 2020-09-17

537

«Мз» №6 2020

Дата выпуска: 2020-08-05

645